Китайские туристы в России

Последние годы китайские туристы все чаще путешествуют по России, и в 2015 году китайцы всё-таки отодвинули немцев на второе место, заняв первое. Гости из Поднебесной потратили более $2.5 млрд в прошлом году, а учитывая то, что поток денежных средств не угасает, то совершенно нет причин сомневаться в том, что китайцам нравится в России.

Китайские туристы

Китайские туристы в России

Экономика кажется очень простой: в связи с экономическим кризисом, рубль слабее по отношению к юаню. Соответственно, приезжая в Россию китайцы экономят свои деньги.

В дополнение к этому, туризм между Россией и Китаем активно поощряется правительственными соглашениями между странами. В настоящее время туристы из России и Китая имеют безвизовый въезд в страну, если они состоят в группе от 5 до 15 человек и планируют пробыть в стране до 15 дней. В планах есть увеличить количество дней до 21, а минимальное количество человек в группе уменьшить до 3.

По информации ассоциации путешественников «Мир без границ», в прошлом году Россия приняла в гостях 670 000 туристов из Китая, 550 000 из которых приехали в составе туристических групп, а остальные – самостоятельно.

Большинству китайских туристов более 50 лет, и они, как правило, посещают Россию в тёплое время года – с мая по сентябрь. В основном, прилетают китайцы напрямую из Китая, в то время как 20% приезжают после путешествия по Северной Европе.

По стопам революционеров

Китайские туристы в России

Вооруженные смартфонами и фотоаппаратами, гости из Китайской Народной Республики обожают делать селфи перед следующими известными достопримечательностями столицы России – города-героя Москвы: Красная площадь, Кремль, Новодевичий монастырь, ВДНХ и Воробьевы горы.

Снимки, сделанные в огромном количестве, будут в последствии загружены в китайские социальные сети, но на самом деле, туристам из Китая не особо интересна архитектура старинных соборов и церквей. А вот экскурсии по историческим и военным объектам, в том числе связанных с революциями – это уже совсем другое дело!

Китайские путешественники всё больше интересуются так называемым «красным» туризмом, идя по стопам великих коммунистических лидеров. Ульяновск – родина Владимира Ильича Ленина, Казань – его альма-матер. Эти города гости из Китая посетят с большей долей вероятности.

Более того, каждый почтенный китаец считает своим долгом выяснить, где именно Мао Цзэдун находился в Москве и обязательно пройдётся по этому маршруту со своими друзьями или коллегами.

Кроме того, китайские туристы активно посещают Санкт-Петербург, часто путешествуют на круизных лайнерах и ездят на Дальний Восток. В 2015 году Амурскую область посетило около 65 000 китайских туристов, что на 50% больше 2014 года. Также, китайцы не забывают про жемчужину Иркутской области – озеро Байкал, которую воспевает в своей песне китайская певица Ли Цзянь.

Ашан и Алёнка

Китайские туристы в России

Китайские туристы совсем не боятся тратить деньги, опережая в этом даже американцев. Турист из Китая в среднем тратит в России $3,700, включая проживание, питание, входные билеты на различные платные достопримечательности и музеи, экскурсии и покупки. В Москве китайские туристы обожают посещать гипермаркеты, скупая там русский шоколад, алкоголь и чай.

Из гипермаркетов китайцы больше всего предпочитают Ашан, в котором они покупают хорошее вино и русские сладости – шоколад Алёнка в Китае пользуется бешеной популярностью.

Самыми распространенные сувениры – товары российского производства, без этикетки «Made in China» - русские куклы, шапки-ушанки, деревянные изделия ручной работы (последние разбирают как горячие пирожки).

Рестораны и музеи: Мы говорим по-китайски

Китайские туристы в России

В 2014 году туристическая ассоциация «Мир без границ» помогла программу «Дружественный Китай», которая нацелена на адаптацию российской сферы услуг для удовлетворения потребностей китайских туристов. Программа уже охватывает более 30 гостиниц и ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге, в которых персонал говорит по-китайски, и принимается оплата картами китайского стандарта UnionPay.

Санкт-Петербуржский музей «Гранд Маркет Россия» запустил китайскую версию сайта и проводит экскурсии на китайском языке. Другие крупнейшие музеи Москвы и Петербурга в ближайшее время планируют перенять этот опыт.